Самооборона - школа Александра Маслова

  • ОБУЧЕНИЕ:

  • РУКОПАШНЫЙ БОЙ

  • САМООБОРОНА

  • КУНГ-ФУ

 

Искусство боя – это не украшение или приукрашивание ничтожного, наоборот – это работа и проникновение. Искусство, другими словами, - это техника для получения свободы. Искусство призывает к полному мастерству техники, развитой путём размышления в душе.   Брюс Ли

Богатства искусства достигают пика, будучи очищенными от какой-либо застенчивости. Свобода раскрывает человека, когда он перестанет заботиться о том впечатлении, которое он производит на окружающих.   Брюс Ли

Все люди знают ту форму, посредством которой я победил, но не знают той формы, посредством которой я организовал победу. Поэтому победа в бою не повторяется в том же виде, она соответствует неисчерпаемости самой формы.   Сунь-Цзы

Поместите сердце искусств боя в ваше, и сделайте это частью вашего понимания...   Брюс Ли

Если атакуешь быстро и бездумно, не зная состояние духа врага, твой ритм будет нарушен и ты не сможешь победить. Если, наоборот, наступаешь слишком медленно, то не сможешь воспользоваться паникой противника и благоприятный случай будет упущен. Ты должен побеждать, только в удобный момент настигая неприятеля, не давая ему ни малейшей надежды на восстановление духа и сил. Тренируй это постоянно и тщательно.   Миямото Мусаси

На Пути Боя, ты всегда должен стремиться захватить инициативу и атаковать.   Миямото Мусаси

Что такое боевые искусства, или искусство боя.

Термины «боевые искусства» или «искусство боя» получили такое название из-за того, что само развитие рукопашного боя, начиная от ремесла для воинов, поднялось до такого высокого уровня, что стало приравниваться к Искусству.

Этот высокий уровень, определялся не столько изощрённостью техники или трудностью достижения определённого уровня, а наоборот, больше всего лёгкостью исполнения мастером, искусства повержения противников (одного или нескольких, с оружием или безоружных).

Все без сомнения боевые искусства и боевые единоборства, за исключением некоторых новых скороспелок, прошли очень долгий и трудный путь развития. Практически родоначальником каждой школы боевого искусства был большой мастер, и, если некоторые из них сейчас выглядят неубедительно в практическом применении, то в этом только «заслуга» последователей.

Из вышесказанного понятно, что только очень высокое мастерство, а не какие-нибудь начальные навыки и умения, могут считаться настоящим искусством боя.

Впервые повышать уровень подготовки воинов на достаточно серьёзную высоту начали ещё в Древней Греции в Спарте, что сделало спартанских воинов непобедимыми почти на 700 лет. Гражданам Спарты было запрещено работать, это за них делали рабы, а спартанцы должны были только заниматься военной подготовкой, закалять и поддерживать своё тело в постоянной готовности к бою.

Затем, гораздо позже, подобная подготовка началась в Древнем Риме во времена Республики. И именно эта подготовка сделала римские легионы в то время непобедимыми.

Самым первым ввёл специальную, серьёзную и очень трудную подготовку для своих воинов Гай Марий. Реформу римской армии Марий начал в 107 году до н.э. В легионах, его уважали как жёсткого, но справедливого командира.

Если ранее, гражданина владению оружием обучал его отец, то теперь государство обеспечивало его снаряжением, и проводило боевую подготовку.

Для повышения уровня владения оружием, Марий пригласил инструкторов из гладиаторских школ. Особое внимание при подготовке воинов Марий обращал на физическую подготовку и выносливость. При тренировке солдаты пользовались более тяжёлыми мечами и щитами, чем те, которые использовались в бою.

До реформ Гая Мария, на протяжении 8 лет, Рим потерпел четыре тяжёлых поражения подряд, в битвах с галло-германскими племенами: кимврами и тевтонами. В каждой из этих битв погибло от 20 до 70 тысяч римских граждан, чем был нанесён непоправимый урон Риму.

И только новое войско, подготовленное в соответствии с реформами Мария, и ведомое им самим, смогло прекратить эту череду ужасных поражений. В нескольких битвах Марий нанёс сокрушительное поражение этим суровым воинам, чем восстановил славу римского оружия и самого Рима.

И хотя эта подготовка ещё не претендовала на уровень искусства, но это было уже начало...

Примерно в то же время и на Дальнем Востоке, в Китае, появилось очень серьёзное отношение к Искусству войны и к боевым искусствам в частности. Именно с тех пор и началось постепенное совершенствование Искусства боя и Искусства войны до уровня творчества. Здесь также нужно отметить, что некоторые принципиальные законы Искусства войны очень схожи с такими же законами в боевых искусствах.

Здесь также хочу заметить то, что совершенствование в Искусстве боя очень похоже на совершенствование в музыке, живописи и так далее. Например, на начальных этапах занятия музыкой, желающему освоить какой-нибудь музыкальный инструмент приходится тысячи раз повторять одни и те же нудные гаммы или специальные упражнения для развития беглости пальцев также, как и в боевых искусствах приходится сотнями тысяч раз повторять движения, отрабатывая технику ударов и перемещений.

Нечто подобное есть и в живописи, когда начинающие художники многократно рисуют одни и те же предметы или определённые части тела человека, пока не научатся достоверно их изображать. Но этот самый тяжёлый и трудный начальный период совершенствования, в любом случае, необходимо пройти, чтобы в дальнейшем развитие перешло на новый, более высокий — творческий уровень.

В боевых искусствах важно не только умение хорошо двигаться и наносить удар в движении, но не менее важно иметь прочное тело для парирования ударов.
Самооборона против удара рукой, приём завершается броском. Рукопашный бой: отработка атакующих и защитных связок.
Самооборона против удара рукой, приём завершается броском. Рукопашный бой: отработка атакующих и защитных связок.
Рукопашный бой: разрушение деревянного бруса о бок. Рукопашный бой: разрушение деревянного бруса о руку. Удар наносится по предплечью.
Рукопашный бой: разрушение деревянного бруса о бок. Рукопашный бой: разрушение деревянного бруса о руку. Удар наносится по предплечью.

Ниже Вы сможете прочесть некоторые высказывания Брюса Ли об Искусстве вообще, и об Искусстве Боя в частности. С этими высказываниями без всяких сомнений соглашаются приверженцы любых других искусств, которые достигли определённого уровня в постижении этих искусств, например живописцы, музыканты, композиторы и так далее. Можете это даже с лёгкостью проверить. Все люди искусства, которым мне доводилось цитировать эти высказывания, были просто в восхищении от слов Брюса Ли.

«Искусство боя – это не украшение или приукрашивание ничтожного, наоборот – это работа и проникновение. Искусство, другими словами, - это техника для получения свободы. Искусство призывает к полному мастерству техники, развитой путём размышления в душе.»

«Богатства искусства достигают пика, будучи очищенными от какой-либо застенчивости. Свобода раскрывает человека, когда он перестанет заботиться о том впечатлении, которое он производит на окружающих.»

«Искусство - выражение жизни, и превосходит время и пространство. Мы должны использовать наши души, чтобы дать новые формы и значение сущности мира. Искусство раскрывает себя в физическом понимании внутренней сущности вещей, даёт формы взаимоотношениям с пустотой, с природой неограниченности.»

«Однако, уровень мастерства не значит совершенство. Оно остаётся скорее промежуточной степенью или отражением определённого уровня в физическом развитии, совершенство которого заключается не в образе и форме, оно должно исходить из человеческой души.»

«Творческая деятельность, как таковая, не лежит в самом мастерстве. Она проникает в более глубокий мир, где всякое мастерство берёт начало. Мир, в котором гармония души и пустоты во всём имеет выход в действительность.»

«Некоторые из искусств боя очень популярны, почти удовольствие для толпы, потому что хорошо смотрятся и имеют гладкую технику. Но будьте начеку. Они как вино, разбавленное водой. Разведённое вино - ненастоящее вино, нехорошее вино, в нём мало искренности. Некоторые из искусств боя не столько хороши зрелищно, но вы знаете, что у них хороший удар, резкий привкус и неподдельный вкус. Они как сливы. Вкус может быть крепким и горько-кисло сладким. Аромат остаётся. Вы культивируете свой вкус для их употребления. Никто не развивает свой вкус для разбавленного вина.»

«Я надеюсь, что приверженцы искусств боя интересуются более всего корнями искусств боя, а не их красивыми направлениями: ветвями, листьями и цветами. Тщетно спорить, какой лист, ветвь или какой цветок вас привлекает. Когда понимаешь корни - понимаешь и ветви, и листья, и цветы.»

«Многим последователям боевых искусств нравится «что-то более» или «что-то отличное от». Не зная правды, выраженной в простых каждодневных движениях, именно здесь они и теряют. В этом и весь секрет – они теряют в бесплодных поисках.»

«Искусство боя основано на понимании техники и мастерства. Тренировки силы и скорости легки, но всеобщее понимание мастерства искусства боя очень трудно...»


Школа боевого искусства Александра Маслова в Минске. Обучение в секции по рукопашному бою, самообороне, кунг-фу. Спасибо за то, что посетили наш сайт. Мы рады Вам! Тренировки по рукопашному бою и самообороне помогут Вам реализовать себя в боевом искусстве, стать сильными и здоровыми. У нас обучение боевому искусству типа Mix Fight, то есть смесь бросковой и ударной техники. Рукопашный бой без ограничений - полный контакт руками и ногами, также любая бросковая техника. Обучение рукопашному бою и самообороне в нашей секции – это реальное боевое искусство, позволяющее подготовиться к настоящей уличной драке.
 
Сайт управляется системой uCoz