О школе
рукопашного боя и самообороны Александра Маслова в МинскеЯ должен двигаться, пусть медленно, как червь, но я должен всегда двигаться только вперёд.
Многим последователям боевых искусств нравится «что-то более» или «что-то отличное от». Не зная правды, выраженной в простых каждодневных движениях, именно здесь они и теряют. В этом и весь секрет – они теряют в бесплодных поисках.
Есть метод и дух – побеждать без меча. Есть также манера – держать меч, но не побеждать.
Некоторые, на наш взгляд, сильные стороны нашей школы рукопашного боя и самообороны:
- Система рукопашного боя для специального физического развития, дающая большой прирост силы и выносливости, без потери скорости движений и без потери гибкости в суставах. В результате тренировок мышцы становятся сильными и прочными, как тетива лука.
- Система специального дыхания, дающая высокую выносливость.
- Система рукопашного боя для развития прочности мышц, костей и сухожилий для возможного принятия ударов – «железная рубашка».
- Система рукопашного боя для оздоровления, профилактики простудных заболеваний, в том числе вирусных (грипп), а также быстрого выздоровления от различных простудных и вирусных инфекций, например, в течение 1 вечера. Важность этой системы для рукопашного боя и самообороны доказывает то, что из больного человека боец никудышниый.
- Система рукопашного боя для быстрого восстановления после ушибов, растяжений, переломов, а также «застарелых» травм. Важность этой системы переоценить невозможно.
- Оздоровительная система правильного питания (без особых ограничений) и оздоровительная система соотношения работы и отдыха, дающая высокую работоспособность, жизненный тонус, а также быстрое восстановление после тяжёлых тренировок.
- Система рукопашного боя для постановки ударов и развитие высокой скорости и концентрации ударов – постановка мощного нокаутирующего удара.
- Система рукопашного боя для отработки перемещений и входа в атаку (система отработки незаметного разрыва дистанции).
- Система рукопашного боя для постановки (наработки) боевых связок, а также различных сочетаний связок – как атакующих, защитных, так и контратакующих.
- Система рукопашного боя для наработки плотной атаки и контратаки (связки и сочетания различных связок), не дающие противнику «вставить слово».
- Система рукопашного боя для освоения работы с различными видами оружия, позволяющая не просто стоять и вращать оружие, но и легко и свободно перемещаться с ним (кувыркаться и совершать различные кульбиты и перевороты с оружием), а также перенести качество движений и ударов с пустыми руками на работу с оружием, сделать оружие неотъемлемой частью своего тела.
Школа боевого искусства Александра Маслова это несколько взаимосвязанных направлений:
- боевое искусство - рукопашный бой, самооборона и техника работы с оружием;
- оздоровление - включает в себя систему правильного питания, получение организмом всех витаминов, микроэлементов и других питательных веществ. А также систему правильного соотношения работы, отдыха, физических нагрузок и специального массажа, дающую высокую работоспособность и бодрость. Оздоровление включает в себя также специальные энергетические упражнения Don Noi Cong и комплексы упражнений Bo Noi Cong. Noi Cong - система упражнений, укрепляющих мышцы и сухожилия, способствует очистке энергетических меридианов человека, имееет боевое и лечебное применение. Также Khi Kong - система упражнений для генерирования и управления внутренней энергией, также даёт боевой и оздоровительный эффект;
- медицина - включает в себя специальный массаж, иглоукалывание и прижигания. А также включает в себя лечение и профилактику растениями, минералами, продуктами животного происхождения (например, используется желчь, сердце и печень кобры, желчь медведя, морские коньки и др.);
- специальные упражнения для развития концентрации внимания;
- медитации.
В результате тренировок по рукопашному бою и самообороне ученики нарабатывают так называемую «железную рубашку» - непробиваемый щит из переплетения сухожилий, мышц и костей.
Школа кунг-фу Noi Cong Hong-Gia Quyen (Хонг-За Куен) берет свое начало в Китае в стенах монастыря в горном массиве Ла Фу Сон провинции Гуаньдун и впитала традиции даосских школ, а также чань-буддистских (дзен-буддистских) школ кунг-фу. До наших дней сохранились манускрипты XVII века с описаниями секретов школы рукопашного боя и самообороны Hong Gia Quyen. Необходимо заметить, что дальнейшее обогащение школы шло за счёт вьетнамских направлений кунг-фу и рукопашного боя. За прошлые семьдесят лет Вьетнам вёл четыре освободительные войны: против японских захватчиков, против фразнцузских колонизаторов, против США и против Китая. Вьетнамской армии также пришлось воевать в Кампучии (Камбодже) против маоистского режима Пол Пота, который уничтожил миллионы камбоджийцев. Во всех этих войнах Вьетнам одержал убедительную победу. Вьетнамский армейский рукопашный бой сначала обогащался за счёт различных школ боевых искусств, культивировавшихся во Вьетнаме, а затем и сам оказал огромное влияние на многие школы боевых искусств, которые и ныне практикуются во Вьетнаме. Эффективность армейского вьетнамского рукопашного боя оказалась настолько высокой, что позволяла маленьким и худым вьетнамцам ловко расправляться с американскими спецподразделениями. Вес среднего вьетнамца в два раза меньше (или почти в два раза меньше) веса американского зелёного берета, воздушного десантника или морского котика, а рост как минимум на голову ниже. Однако. Несмотря на такую большую разницу в росте и весе, вьетнамские спецназовцы с лёгкостью разделывались с огромными верзилами. Лам Тхань Кхань является продолжателем не только древних традиций школы рукопашного боя и самообороны Hong Gia Quyen, но и в немалой степени способствовал её развитию. Лам Тхань Кхань три долгих года воевал в Кампучии (Камбодже). Минская школа рукопашного боя и самообороны Александра Маслова является искренним продолжателем традиций, воспитанных Лам Тхань Кханем.
Заметьте, что кирпичи уложены не на два упора, как обычно делают при разламывании твёрдых предметов в различных школах боевых искусств, а находятся только на одном упоре, и само положение кирпичей, расположенных на ноге, когда бедро почти параллельно полу, не позволяет при ударе использовать всю силу и массу тела. Удар здесь также наносится без замаха с очень небольшой дистации, примерно 10-20 см. | ||
Лам Тхань Кхань демонстрирует удар ногой. |
Досконально история школы рукопашного боя и самообороны, и ее патриархов нам не известна. Достоверно мы можем рассказать лишь о пятом и седьмом патриархах школы.
Пятый патриарх школы Нгуэн Ман Дык родился около 1896 года. В двухлетнем возрасте мальчик серьезно заболел и его родители обратились в монастырь за помощью. Монахи спасли ребенку жизнь, и, в знак признательности, родители оставили мальчика на воспитание в монастыре. С двух лет под руководством даосских монахов Нгуэн Ман Дык постигал тонкости школы Хонг-За Куен. В 20-ых годах XX века Китай захлестнула волна революционных потрясений. Монастыри подвергались грабежам и уничтожению. Для сохранения знаний школы Хонг-За Куен ее старейшие патриархи посвятили Нгуэн Ман Дыка в преемники главы школы и помогли уехать во Вьетнам. В те годы Вьетнам был французской колонией. Колониальные власти заметили блистательного молодого человека, каким стал к этому времени Нгуэн Ман Дык, и отправили его на учебу во Францию. Получив образование архитектора, Нгуэн Ман Дык вернулся во Вьетнам и возглавил школу.
Седьмой патриарх - Лам Тхань Кхань, получил этот титул и печать школы в 1983 году из рук самого Нгуэн Ман Дыка и возглавляет школу по сей день.
Лам Тхань Кхань и Александр Маслов в Волгограде на набережной Волги. Фото сделано в середине 90-х годов во время работы Лам Тхань Кханя в Волгограде. |