Если пожевать сливовый цвет, окажется, что на вкус он напоминает ядро сливовой косточки. Вкус цветов близок ко вкусу семян. Семя - источник дерева. Ветви и листья вырастают из него, но когда вы жуете их, вкус не похож на вкус семян. Причина этого в том, что цвет ближе к семенам, чем другие части дерева. Цвет дерева подобен его духу. Он выражает его суть. Изначальную природу человека сравнивают с его семенем. Она есть исток человека. Она проявляется в его словах и действиях. Она безошибочно угадывается во всем, подобно тому, как вкус сливы присущ ее цветам и ядрам ее косточек одновременно.
Эмоции человека подобны ветвям или листьям сливы. Они проистекают из его подлинной природы, но теряют с ней связь, когда человек одержим страстью. В эмоциях человека, как в ветвях и листьях дерева, нет подлинного вкуса. Если бы дерево сливы рождало только листья и не рождало цветов, кто любил бы сливу? То же касается людей, в которых нет истины. Кто любит таких людей?
Даже злонамеренный человек обладает подлинной природой, но она так глубоко зарыта среди его иллюзорных представлений, что ее суть не может проявиться. Когда хороший человек, избавившись от иллюзорных представлений, следует своей подлинной природе, в нем проявляется истина.
Шесть органов чувств и их господин
Слепой видит ушами, а глухой слышит глазами. Если каждый из шести органов чувств, проявляет не свойственную ему функцию, как это можно объяснить?
Когда слепой человек говорит, он говорит о цвете. Когда глухой человек пишет, он пишет о звуке. Почему так происходит?
Потому что, и слепой, и глухой, наделены умом. О том, кто потерял ум, говорят, что он сошел с ума. Он может видеть, но не видит. Он может слышать, но не слышит.