Джонатан медленно кружил над Дальними Скалами, он наблюдал. Это неотесанный молодой Флетчер оказался почти идеальным учеником. воздухе он был сильным, ловким и подвижным, но главное - он горе желанием научится летать.
Только что он мелькнул рядом - с оглушительным шумом взъерошенны серый комок вынырнул из пике и пронесся мимо учителя со скоростью ст пятьдесят миль в час. Внезапный рывок, и вот он уже выполняет друго упражнение - шестнадцативитковую вертикальную замедленную бочку - считает витки вслух:
- ...восемь... девять... десять... ой, Джонатан, я выхожу з пределы скорости... одиннадцать... я хочу останавливаться так ж красиво и точно, как и ты... двенадцать... черт побери, я никак не мог сделать... тринадцать... эти последние три витка... без... четырн.. а-а-а-а!
Очередная неудача - Флетчер "сел на хвост" - вызвала особенн бурный взрыв гнева и ярости. Флетчер опрокинулся на спину, и ег безжалостно закрутило и завертело в обратном штопоре, а когда он наконец, выровнялся, жадно хватая ртом воздух, оказалось, что он лети на сто футов ниже своего наставника.
- Джонатан, ты попусту тратишь время! Я тупица! Я болван! Я зр стараюсь, у меня все равно ничего не получится!
Джонатан взглянул вниз и кивнул.
- Конечно, не получится, пока ты будешь останавливаться так резко В самом начале ты потерял сорок миль в час! Нужно делать то же самое только плавно! Уверенно, но плавно, понимаешь, Флетчер?
Джонатан снизился и подлетел к молодой чайке.
- Попробуем еще раз вместе, крыло к крылу. Обрати внимание н остановку. Останавливайся плавно, начинай фигуру без рывков.
К концу третьего месяца у Джонатана появились еще шесть учеников все шестеро Изгнанники, увлеченные новой странной идеей: летать рад радостей полета.
Но даже им легче было выполнить самую сложную фигуру, чем понять в чем заключается сокровенный смысл их упражнений.
- На самом деле каждый из нас воплощает собой идею Великой Чайки всеобъемлющую идею свободы, - говорил Джонатан по вечерам, стоя н берегу, - и безошибочность полета - это еще один шаг, приближающий на к выражению нашей подлинной сущности.