Когда сила оппонента «А» достигает своей экстремальной точки, то из «Янь» она перейдет в «Ин», и тогда оппонент «Б» воспользуется этим и, найдя брешь в его защите, сможет контратаковать его своей силой, т. е. «Янь». Таким образом, весь процесс будет протекать естественно, а, следовательно, без какого-либо напряжения. «Б» подстроит свои движения гармонично под действия «А», практически без сопротивления со своей стороны. Вышеназванный принцип находится в близкой связи со следующим законом — законом невмешательства в явления, происходящие в природе. Этот закон учит человека, занимающегося кунг-фу, забыть о себе и следовать за оппонентом (силой), т. е. он производит какое-либо действие первым, а должен лишь реагировать в соответствии с ситуацией. Основная идея состоит в том, чтобы победить своего противника и никогда не находиться во фронтальной позиции по отношению к его силе. Будучи атакован, он не пытается преградить путь силе своего противника, а лишь находится с ней в соприкосновении, настолько плотном, насколько это необходимо, чтобы контролировать направление действия силы. Этот закон иллюстрирует принципы «непротивления» и «неперебарывания», в основу которых положена следующая мысль — ветки могучего дерева ломаются под массой лежащего на них снега, в то время как простой тростник, более слабый, но более гибкий остается целым и невредимым... Лао Цзы очень много места уделил в своих трактатах теории мягкости. В противоположность общепринятым понятиям, принцип «Ин» — мягкость, гибкость и уступчивость отождествляются с самой жизнью и способностью выжить. Так как человек может уступать (поступиться чем-нибудь), он может выжить. В противовес этому, принцип «Янь», который отождествляется с непреклонностью и твердостью приводит к тому, что человек может быть сломлен внешними силами».
Для пояснения своих мыслей Брюс приводит несколько цитат из Лао Цзы: «Пока человек жив, он — мягок и податлив, но стоит умереть — уже не гнется, а лишь молчит сурово. Все существа: деревья, травы, пока живы — они пластичны и гибки, но в смерти становятся сухими. Лишь тронь, и распадаются на мелкие куски».
«Несгибаемая воля есть спутник смерти, а уступающая мягкость — сама жизнь. Непреклонные солдаты победы не одержат, негнущееся дерево сдается топору. Сильные и могучие падут со своих вершин, слабые же и податливые окажутся всех выше».