Проблема успешного преподавания является проблемой, пожалуй, не только Брюса, любой учитель в любой области подтвердит это. Но, по сути, в действительности получалось часто, что то, что срабатывало для Брюса, могло совершенно не подходить его ученикам.
Однако если ему удавалось обнаружить интеллектуальный контакт со студентом, то во всем остальном было уже мало хлопот. Он часто жаловался мне на то, что как же все-таки трудно порой добиться этого и говорил, что довольно просто научить человека мастерству, но очень трудно научить его действовать сообразно собственной природе.
У Брюса было твердое убеждение в том, что правильное понимание воинских искусств может быть достигнуто только на основе индивидуальной работы с учеником, и это явилось одной из главных причин, почему он отказался от своей первоначальной идеи организовать цепь школ кунг-фу.
То было одним из талантов его как учителя, что ему было необходимо, прежде всего, заставить человека включить свое сознание с тем, чтобы воспринимать даваемые ему идеи. То, что я привожу ниже, является лишь одним из приблизительных, персональных тренировочных планов Брюса. Он не был разработан для учеников, поэтому Брюс изменил его там, где это было необходимо. Как только его студент осваивал очередную высоту, ему тут же индивидуально предлагалось что-то новое и адресованное специально ему.
Вариант 1 (понедельник, среда, пятница)
- 1 Прыжки со скакалкой
- 2. Наклоны и вращения
- 3 Прогибания в пояснице (кошачьи потягивания)
- 4 Прыжки в шпагат
- 5. Приседания
- 6. Удары ногами в голову
Вариант 2 (понедельник, среда пятница) (предплечье кисть, талия)
- Вращение туловища
- Вращения, сгибания, разгибания в кистях
- Вращения в коленных истцах
- Наклоны туловища в стороны
- Скручивание кистей с грузом