Оазис лежал в безводной и песчаной местности, в 300 км. к югу от Паретония и почти в 600 км к западу от Нильской долины. Зачем Александру нужно было это путешествие? Оракул Аммона, где божество выражало свою волю устами жрецов, пользовался громадной известностью далеко за пределами Египта. Со всех концов древнего мира стекались паломники, чтобы попросить у бога совета. Греки отождествляли египетского Аммона с своим Зевсом и были не меньшими почитателями оракула, чем сами египтяне. Александр тоже хотел вопросить Аммона о своей судьбе. Был ли он искренен? Трудно сказать. Вероятно и здесь, как всегда, у Александра чувство перемешивалось с расчетом. Мы не имеем никаких оснований думать, что он не верил в традиционных богов греческой религии, отрицал предсказания, чудесные знамения и т. п. В этом отношении Александр ничем не отличался от рядового грека своей эпохи. Поэтому весьма возможно, что он Самым искренним образом жаждал получить предсказание оракула и верил, что это предсказание сбудется. С другой стороны, Александр прекрасно знал, что жрецы дадут ему, египетскому фараону, «сыну Аммона», именно такой ответ, какой был нужен. И этот ответ, принимая во внимание широкую известность оракула, мог иметь большое политическое значение.
Десять дней шел отряд Александра среди раскаленной пустыни. Палящий южный ветер нес тучи песку, который набивался во все поры тела, мешал дыханию и заносил всякие следы дороги. Молва впоследствии разукрасила это путешествие множеством легендарных подробностей. В этой местности дожди являются редким исключением. И вдруг, когда македоняне умирали от жажды, небо покрылось тучами и полил дождь. Когда отряд сбился с дороги, два ворона и две змеи стали указывать путь к оракулу.
Наконец, добрались до оазиса Сива. Это был чудесный сад, выросший среди бесплодной пустыни. Группы пальм качали своими вершинами, оливковые рощи манили своей прохладой, всюду струились источники чистейшей воды... Александр один, в сопровождении только старого жреца, вошел в святилище храма, где стоял идол. О чем спросил царь и что ему ответил оракул? Здесь наши источники расходятся. Наиболее достоверные из древних писателей рассказывают, что когда Александр вышел из святилища, то на вопросы свиты кратко ответил, что он услышал то, чего хотел. Другие источники вдаются в различные детали. Так, когда Александр подошел к оракулу, то жрец будто бы назвал его сыном (т. е. сыном Аммона). Затем царь спросил бога, суждено ли ему владеть всей вселенной? На это оракул ответил, что весь мир покорится его державе. Н??конец Александр задал последний вопрос: все убийцы его отца наказаны? В ответ он услышал, что убийцы Филиппа все истреблены, но что отца его, т. е. Аммона, никто уничтожить не может, так как он бессмертен.
Повидимому, наиболее достоверным является первый вариант предания. Но, во всяком случае, что бы ни происходило в святилище Аммона, молва быстро разнесла это, всюду украшая массой легендарных деталей. При этом все они сводились к одному: Зевс-Аммон признал Александра своим сыном. Но это-то и было нужно македонскому царю. Таким образом, цель похода в оазис Сива была достигнута.