подобно Гераклу у Эврипида, – вот что можно прибавить ксловам Стесимброта.
Еще в юные годы на него пало обвинение в близких отношенияхс сестрой. Да и помимо того, говорят, Эльпиника былаповедения не безупречного, но была близка и с живописцем Полигнотом, почему иутверждают, что, изображая троянок в Писианактовом портике, который теперьназывают Расписным, художник в образе Лаодики написал Эльпинику[9].Полигнот не принадлежал к числу художников‑ремесленников и расписывалпортик не из корысти, а безвозмездно, желая отличиться перед согражданами.Так, по крайней мере, пишут историки, и поэт Меланфий выразил это следующимобразом:
Храмы и площадь Кекропа украсил, затрат не жалея,
Кистью своей восхвалив славныхгероев труды.
Есть и такие, которые говорят, что Эльпиника жила с Кимономне тайно, а в открытом замужестве, затрудняясь из‑за бедности своей найтижениха, достойного ее происхождения. Но когда Каллий, один из афинских богачей,прельстившись Эльпиникой и познакомившись с ней, выразил готовность внести вказну наложенный на ее отца штраф, она согласилась, и Кимон выдал ее за Каллия,Во всяком случае Кимон, по‑видимому, вообще былсклонен увлекаться женщинами. Недаром поэт Меланфий, подшучивая над Кимоном вэлегических стихах, упоминает об Астерии родом с Саламина и еще о какой‑тоМнестре, как о предметах его страсти. Известно также, какгорячо любил Кимон Исодику, дочь Эвриптолема, сына Мегакла, свою законную жену;когда она умерла, он был вне себя от горя, если можно верить элегиям,написанным для утешения его в скорби. Автором их философ Панетий считаетестествоиспытателя Архелая, небезосновательно сопоставляя даты.
5. Все остальное в характере Кимона свидетельствует облагородстве, достойном удивления. Ибо, не уступая отвагою своей Мильтиаду, аразумом Фемистоклу, он, по общему признанию, был справедливее их обоих. Ничутьне менее талантливый, чем они, в военном деле, Кимонеще в молодости, не имея военного опыта, бесконечно превзошел их гражданскойдоблестью. Когда при нашествии персов Фемистокл посоветовал народу уйти изгорода, покинуть страну, сесть на корабли у Саламина и сразиться с врагом наморе, большинство граждан было потрясено столь смелым замыслом. В это‑товремя Кимон с сияющим лицом первым показался на Акрополе, куда он поднялся через Керамик в сопровождениитоварищей, неся в руках конские удила, чтобы посвятить их богине: это как быозначало, что сейчас государство нуждается не в конном войске, а в бойцах‑моряках.