Прослышав, что древнийТесей, сын Эгея, бежавший из Афин на Скирос, был здесь изменнически убитбоявшимся его царем Ликомедом, Кимон принялся усердно искать его могилу, темболее что афинянам было дано прорицание оракула, повелевавшее им перевезти всвой город останки Тесея и оказывать ему почести, какие подобают герою, но онине знали, где именно он покоится, а жители Скироса утверждали, чтоникакой могилы Тесея у них нет, и не позволяли ее искать. И все же местопогребения с большим трудом, после усердных поисков, было найдено, и, принявостанки на свой корабль и великолепно его разукрасив,Кимон привез прах Тесея на родину по прошествии без малого четырехсот лет[15] после смерти героя. За это народ выказывалКимону величайшее благоволение.
К его славе послужило также ставшее впоследствии знаменитымсостязание между поэтами‑трагиками. Софокл, тогда ещеюноша, ставил свою первую пьесу, и архонт Апсефион, заметив несогласия и спорымежду зрителями, не стал бросать жребий для избрания судей, но, когда Кимон,войдя в театр со своими сотоварищами‑стратегами, совершил установленныевозлияния богу, остановил их и, приведя к присяге, заставил сесть и судитьсостязание – всех десятерых, так что каждый оказался представителем от одной изфил. Почет, каким пользовались эти судьи, возбудил, конечно, висполнителях особенное рвение и соперничество. Победил Софокл, а Эсхил,опечаленный и удрученный, лишь короткое после этого время пробыл, как сообщают,в Афинах, а затем с досады уехал в Сицилию. Там он умер и похоронен близ Гелы.
9. Ион рассказывает, что, когда он еще в ранней юностиприбыл с Хиоса в Афины, ему пришлось обедать у Лаомедонта в обществе Кимона.После возлияний Кимона попросили спеть, и тот спелочень хорошо, так что все его похвалили и нашли, что в обществе он приятнееФемистокла: последний говорил, что петь и играть на кифаре он не умеет, но каксделать великим и богатым город – это он знает. Затем, как обыкновенно бываетза чашей вина, разговор перешел на подвиги Кимона, стали вспоминать о самыхвыдающихся из них, и он сам рассказал об одной из своих хитростей, по егомнению, самой удачной. Союзники, захватив в Сесте и Византии множествоварваров, поручили Кимону произвести дележ добычи, и тот распорядился так, чтопо одну сторону поставили самих пленных, а по другую сложили украшения, которыеони носили; союзники стали порочить такой дележ, называя его несправедливым, итогда он предложил им взять любую из частей: какую быони ни оставили, афиняне‑де будут довольны. По совету самосца Герофита,считавшего, что лучше приобрести вещи персов, чем самих персов, союзники взялисебе наряды и украшения, оставив на долю афинян пленных.